Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Звонок: Полная Версия / Ringu: Kanzen-ban (1995)

=   

Название: Звонок: Полная Версия
Оригинальное название: Ringu: Kanzen-ban
Год выхода: 1995
Жанр:
детектив, ужасы
Режиссер: Чисуи Такигава / Chisui Takigawa
В ролях: Катсунори Такахаси, Аянэ Миура, Мэй Татихара, Мэйя Хамада, Томорово Тагути, Ёсио Харада

О фильме:
В одно и то же время умирают четыре человека. Журналист Асакава, дядя одной из погибших, занимается расследованием этого дела. Асакава узнаёт, что все они умерли от сердечного приступа, и делает вывод, что причиной стал некий вирус, которым они заразились одновременно и в одном месте. Побывав на похоронах племянницы, Асакава выясняет, что за неделю до смерти они вместе ездили в туркомплекс Пасифик Ленд, и решает сам туда съездить. Приехав туда и остановившись в том же номере, Асакава находит их запись в дневнике о загадочной кассете, которую они посмотрели. Он берёт эту кассету у управляющего и смотрит. Кассета произвела на него ужасающее впечатление, и он начинает действительно верить, что умрёт через неделю.


 


Страна: Япония
Продолжительность: 01:37:20
Перевод: Любительский,одноголосый закадровый den904

Аудио # 1: Русский, АС3, 6 ch, 448 kbps, 48 000 Hz -Авторский (Ю.Сербин)
Аудио # 2: Русский, АС3, 6 ch, 448 kbps, 48 000 Hz -Авторский (А.Гаврилов)
Аудио # 3: Русский, АС3, 6 ch, 448 kbps, 48 000 Hz -Авторский (С.Кузнецов)
Аудио # 4: Русский, АС3, 2 ch, 192 kbps, 48 000 Hz -Многоголосый закадровый

https://www.kinopoisk.ru/film/8438/

https://www.imdb.com/title/tt0178868/

 

  • Фильм снят по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991) и «Спираль» (Rasen, 1995).
  • На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Кодзи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
  • Прототипом одной из героинь ленты Сидзуко Ямамуры стала реально существовавшая Сидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и, по слухам, обладавшая даром ясновидения. В 1910 году ее провозгласили шарлатанкой, а год спустя она покончила с собой, прыгнув в кратер вулкана.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Во время съёмок эпизода с появлением Садако из колодца исполнительница роли Риэ Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.

Не случайно, что именно японцам удалось снять первый за последнее время ("Другие" были позже) действительно страшный фильм ужасов. Причем без традиционных для Голливуда "пугательных" моментов, которые только создают ненужную суету. Тут нет ни фонтанов крови, ни отрубленных конечностей, но почему-то один-единственный вытаращенный глаз сумасшедшей японки заставляет волосы на голове вставать дыбом.

Неумолимость проклятия, которое вызывает героиня, ужас безысходности, открывающейся перед ней — вот что пугает сильнее всего. То, что казалось детской страшилкой, внезапно оборачивается вполне осязаемой потерей близких людей. Проклятие обретает силу от того, что Асакава начинает в него верить. Она могла бы найти тысячу глупых, реалистичных отговорок по поводу кассеты и загадочных смертей, ведь пока все спокойно. Но она верит, что через неделю снова зазвонит телефон и тогда... В этом есть что-то чисто японское — спокойная и слепая вера в нечто неумолимое, невидимое и, на взгляд непосвященного, несуществующее. В то, что, наверное, заставляло самураев совершать харакири, а эскадрильи камикадзе падать на врага с диким криком "банзай!". А героиню — не падать в обморок при виде привидений в собственном доме.

Однако режиссер Хидео Наката оставил и пару-тройку зацепок для европейского ума. Видео- и звукоряд кассеты-убийцы чем-то очень напоминает линчевские телекошмары, все эти слова, записанные задом наперед, дурацкие детские песенки, скрывающие кровавый смысл, странные "дерганные" движения персонажей, закрытые полотенцами лица и т.д. — есть в этом что-то патологическое, первобытное, пробирающее до печенок. А в сцене, где Риюдзи спускается в колодец, есть прямая цитата из "Молчания ягнят" — это ногти в царапинах на стене, сорванные жертвой в бесплодных попытках выбраться наружу... Впрочем, есть и традиционные японские "странности": разговоры с морем на непонятном языке несчастной ясновидящей Шизуки; намеки на то, что отец ее ребенка может и не человек был вовсе; а главное — чуть ли не обязательный для японской средневековой мистической прозы мотив жестокой мести призрака невинно убиенной. Прямо "Майская ночь, или Утопленница" в венке из пионов и космей...

Японский кинематограф всегда почему-то считался у нас сложным и непонятным, хотя был, скорее, непонятым. Сейчас наступает время нового знакомства с японским кино, с современным, успевшим стать в меру европеизированным, в меру американизированным, с интересным и разным — от "Звонка" до "Кинопроб", от "Акиры" до "Кикуджиро". Знакомьтесь смелее и поверьте, знакомство будет незабываемым!   http://www.interkino.ru/reviews/ringu

О, великий Хидео Наката, явивший миру 'Звонок', ты навечно вписал своё имя в историю кинематографа! Тогда, в 1998-м году, этот шедевр потряс Японию новизной сюжета и атмосферой обречённости, которой наполнен фильм. И сейчас, спустя восемь лет после премьеры, у 'Звонка' есть сиквел, ремейк, приквел, пародия и миллионы почитателей по всему миру - не каждая картина может похвастать столь феноменальным успехом.
 
=

В первую очередь, фильм стал культовым благодаря прекрасному сценарию Коши Сузуки. Сюжет с видеокассетой - очень удачная находка. Вторая большая удача - приглашение на главную роль Нанако Мацусимы. Её Рэйко настолько выразительна, что во время просмотра совершенно забываешь, где находишься. Фильм вообще очень реалистичен и псевдодокументальные вставки вроде сцены с научным экспериментом ещё больше нагнетают ужас.
 
=

Особенно хороша в 'Звонке' развязка - уверен, никого не оставит равнодушным. Фигура Садако в белом, колыхающаяся в кадре, а затем обретающая плоть - силу этой сцены передать словами невозможно, это надо видеть! 9,5 из 10.
 

 

 

Зимой 1998 года мир впервые увидел 'Звонок'. И все. С тех пор жанр ужасов делят на то что было 'до' и то, что стало 'после'. Все мои знакомые, посмотревшие этот фильм говорили о нем разное, мнения зачастую не сходились, но один эпитет сопровождал 'Звонок' всегда - 'страшный'. И при просмотре, Вам действительно будет страшно. Здесь совсем нет привычных нашему взгляду спецэффектов, героини не визжат от страха так, что уши закладывает, никто не бегает по темным коридоров с фонариком, который то и дело гаснет. Здесь все совсем по другому.
 
Весь фильм держит нас в напряжении, по-сути страшных моментов не так и много, но всё дело в том, что ты постоянно ждешь их. Весь фильм будто наэлектризован страхом и напряжением. Ещё одна характерная черта фильма - состояние обреченности и безвыходности ситуации, в которую попали герои.
 
С самого начала мы понимаем, проклятие не уйдет, Садако от своей ненависти не отступит. Ну и конечно, нельзя не отметить последний кадр, он поистине заставляет задуматься: а на что ты был бы способен пойти, лишь бы избавиться от проклятья?

20 сентября 2021 в 20:53прямая ссылка

'Кольцо смерти со дна колодца'

Великий Кодзи Судзуки, написавший в 1991 роман 'Звонок/Кольцо' зародил целую эпоху J-хорроров о мёртвых девочках. 'Видео, которое убивает' и Звонок, в котором говорится о смерте через 7 дней - уже целая классика жанра во всём мире, а убивающая девочка из колодца (в частности из телевизора) - всем известный канон. Но мало кому известно, что изначально во многом существует различия между романом и экранизацией.
 
Например, на конце провода никаких '7 дней' не было произнесено, а выползающая девочка из телевизора с чёрными волосами это уже сценарный ход Хироси Такахаси специально для данной киноленты. Так же, мало кому известно, но это вовсе не первая адаптация книги, так же существует 'Звонок: Полная Версия' 1995г. который максимально экранизирован по книге, но не получил такого же резонанса из-за выхода на TV.
 
Данная картина настолько впечатлила японцев, что съесть собаку только на этом они не смогли, сняв за 2 года 3 продолжения ('Спираль', 'Звонок 2', 'Звонок 0: Рождение'), 2 телесериала ('Звонок: Последняя глава' и 'Спираль') и Южно-Корейскую версию 'Звонок: Вирус'. Ничто естественно кроме данного фильма 1998г. не увенчалось похожим успехом, после чего картину адаптировали в Голливуде с ещё двумя продолжениями 'Звонок 2' и 'Звонки', а затем продолжили добивать японскую линию несуразными 'Проклятиями 3D' 1-2 (снятые по последним романам Кодзи), самопровозглашенным кроссовером 'Звонок против Проклятия' и наконец завершающим фильмом 'Звонок: Последняя глава', снятым тем же Хидео Накатой.
 
Что же побудило такой резонанс и массовую истерию по данному франчайзу? Вопрос дельный, но действительно достойный фильм выдался лишь 1998г. и пара американских ремейков, снятые 2002-2005г. Давайте разберем, чем фильм так цепляет. Начинается всё с рассказа о городской легенде между двумя подругами, в которой говорится что через 7 дней, любой увидевший проклятое видео погибает.
 
Вроде забавно посмеялись, но одна девушка вспоминает что нечто похожее смотрела на прошлой неделе... после чего, она действительно умирает в тот же вечер по N-причине. Журналистка Асакава (чей племянницей была погибшая девушка), крайне обеспокоена происходящим, ведь причина её смерти так и не установлена, а слухи о живой легенде (некой видеозаписи из-за чего она умерла), взбудораживают журналистку дойти до правды.
 
Она узнаёт, что племянница не единственная умерла той злополучной ночью, а ещё сами друзья её, которые за неделю до этого посещали гостиницу, что возможно и стало первопричиной злого рока. Ненароком, она находит таинственную не подписанную запись, и после её просмотра, вроде бы то что казалось несуразной легендой, телефонный звонок всё таки произошел... Асакава понимает, что у неё лишь 7 дней разгадать загадку и понять, как же всё таки избавится от смерти, не повторив судьбу родственницы.
 
От безысходности, она показывает запись бывшему мужу Рюдзи, который ей не верит и считает что легенда остаётся легендой. Однако запись действительно странная: в ней будто кадры невозможные отснять, словно показаны смотрящие глаза человеком - чьи моменты вытеснены из подсознания и воплощены в цифровое видео. Пара сошлась на этих доводах, и они оба поверили в правдивость проклятия... однако это не даёт ответ на спасение. На плёнке, они находят взрослую женщину, которая покончила собой, бросившись в кратер вулкана. Они едут в место где она жила, и даже встречают тех, кто её знал при жизни. Выясняется, что у неё была дочь - которая без вести пропала, всё сходится к тому что она и есть автор злополучного видео. Возможно ли упокоить злобного духа, закопав его останки чтобы завершить сие зло, которое она причиняет даже после смерти? Решение будет в этом, но возможно и в другом... у пары не так много времени чтобы найти множество ответов и понять решение загадки, в котором они возможно и не выживут. Картина берёт своей таинственной жутью, страхом перед неизвестным. Моменты повороты в большинстве не предсказуемы, это самый последний японский ужастик, который можно назвать банальным. Я читал книгу, хотя различия касательные, но ощущения были как после прочтения. Очень хорошо, что превратили всё в ужасы, был принят эффект как лучше по жанру кино, а не книги (этому и было нужно, а не как в первоначальной экранизации). Реж. Хидэо Наката - гений того времени, это создатель потрясающей запутанной мифологии, в которой не каждый способен понять некоторые детали (цитата о нём с рассказа о съёмках америк. 'Звонка 2'). Это тот фильм, который достоин был звания самого кассового J-хоррора того времени и популяризации его на весь мир. Слоган фильма: 'Перед смертью, вы услышите звонок...', а я вам скажу 'Усаживайтесь поудобней, перед вами самый достойный японский фильм ужасов - ЗВОНОК!'. 10 из 10

 

Будешь играть с водой, и тебя заберут гоблины

...какие гоблины? И при чём здесь 'Звонок' вообще? Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки 'The Ringu' (которое он сам больше определяет, как 'кольцо', по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком. Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский 'Звонок' оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица. А взять картинку? Американский 'Звонок' снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском 'Звонке' так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете. Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение. А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится. 10 из 10 За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz