Спираль / The Spiral / Rasen (1998)
Название: Спираль
Оригинальное название: Rasen
Год выхода: 1998
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, драма, детектив
Режиссер: Дзёдзи Ида
В ролях: Коити Сато, Мики Накатани, Хинако Саэки, Синго Цуруми, Шигэмицу Оги, Ютака Мацусигэ, Дайскэ Бан, Наоаки Манабэ, Наото Адачи, Эри Какураи
О фильме: После того как дух Садако успокоился и секрет видеокассеты раскрыт, неожиданно умирает в страшных мученьях муж тележурналистки — Рюдзи Такаяма.
Чтобы понять причину смерти полиция поручает провести вскрытие его другу. Постепенно занимаясь расследованием, он узнает о странной видеокассете и уничтожает копии, но проклятье остается… и начинают оживать духи.
Выпущено: Япония
Продолжительность: 01:37:33
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) А. Гаврилов
Субтитры: русские, английские
Спираль, не имеющая начала и конца...
1. Спираль времени... Если в японской трилогии 'Звонков' (Звонок, Звонок 2, Звонок 0), был хоть какой-то страх, то 'Спираль' - это, так сказать, другая вторая часть с отсутствием страшных сцен. По сути, 'Спираль' - это раскрытие тайн оригинальной трилогии. 'Звонок 0' был посвящён становлению Садако мёртвой девочкой, а 'Спираль' - это дополнение и развитие концепции первого фильма.
2. Научная фантастика... Фильм очень интригует. Просто классный триллер с очень напряжённой, точно выверенной атмосферой тайны за каждым углом. Но этот фильм даёт нам понять, что 'Звонок' - не ужастик, это научная фантастика и всегда был именно научной фантастикой. Вердикт. Рекомендуется всем фанатам 'Звонка' старым и будущим. Моя оценка: 9 из 10
Проклятье Садако: Эволюция
Этот проект воспринимать однозначно, крайне сложная задача. Потому что, мы казалось бы имеем сиквел оригинальной ленты Хидео Накаты, который продолжился приквелом и многочисленными сериалами.
Но при этом, этот проект представляет собой не что иное, что становится альтернативным продолжением первой части и ответвлением в иной жанр. Перед Йоси Айдой встала огромная ответственность. Ему надо было создать не только роскошный фильм для новой аудитории. Но и переманить огромное количество поклонников оригинальной франшизы “Звонка”. Получилось ли? Безусловно да. Хотя стоит отметить то, что этот фильм понравится далеко не каждому. Ведь на экране уже нет такого количества смертей. Да и сам фильм перестал быть похожим на представителя жанра фильмов ужасов.
Фильм идеально трансформировался в триллер с элементами детектива. Ведь весь фильм является одним большим расследованием, которое тесно сплетено с научной фантастикой. В итоге, получился достаточно сложный и не однозначный узор, который меня сильно впечатлил. Пожалуй никогда еще я не видел настолько точного погружения в роман Козди Судзуки. Йоси Айда буквально почувствовал роман и перенёс все свои ощущения в данный фильм.
В связи с чем, фильм и привносит в проект не что иное, чем то, что вернулось нам из первой ленты. Снова мы видим идеальное цветовое решение, напряжение, саспенс и пустоту, которые буквально обволакивают тебя при просмотре ленты. Помимо этого, фильм смотрится достаточно динамично и остро.
Даже несмотря на то, что Йоси не спешил в раскрытии тайн и проявил немного монотонное развитие сюжета, которое имеет место быть даже при малой продолжительности ленты в 90 минут. При этом, в картине обилие действительно роскошный сцен. Особенно те, когда грань между больной фантазией главного героя и реальностью стирается. Да и финал на пляже снят очень красиво и эффектно. Многие поклонники обошли фильм стороной. Почему? Потому что фильм стал абсолютно о другом.
Фильм стал вольным ответвлением от франшизы “Звонка”. В связи с чем мы видим огромное расхождение с сюжетами первой и второй части ленты. Взять хотя бы то, что главная героиня ленты и её сын погибли в автокатастрофе. Чего нет во второй части. Казалось бы, за это надо ругать создателей. Но не спешите. Йоси Айда не стал придумывать нечто новое и просто следовал тому, что написал автор первого “Звонка” Кодзи Судзуки.
Таким образом, история этой ленты развивает содержимое второй книги из цикла о RINGU-Вирусе. Создатели очень лихо закрутили сюжет ленты. Таким образом, Садако сильно ушла на второй план. А проклятие начало эволюционировать. Ведь оно стало передаваться не только с помощью просмотра видео кассеты. А даже после полового акта с человеком, который столкнулся с проклятьем Садако.
Да и вообще, это проклятье тут трансформировалось в эдакий вирус, который стал главным достоинством картины. Создатели очень лихо замаскировали интригу и ответили на максимальное количество вопросов. При этом, понравилось то, как отдельных персонажей развили очень сильно. Взять хотя бы личность Май Такано, которая перестала быть фоновым персонажем.
Да и меня невероятно порадовало то, что создатели наконец-то развили экстрасенсорные способности Рюдзи Такаями, которые так и не были раскрыты в первой ленте. Таким образом, мы имеем достаточно сложный и сильный сценарий, который в большей степени превратился в настоящую научную фантастику. Ведь на экране развивается огромное количество сложнейших научных терминов.
Да и сам сюжет настолько сильно удерживает интригу, что превращается в закрученный триллер и детектив с расследования. Безусловным достоинством ленты стал финал, который оказался чертовски неожиданным. Ведь он стал эдаким эпилогом перед грядущим Апокалипсисом и превратил Рюдзи в главного антагониста ленты. Кто же знал? Порадовало то, что создатели раскрыли очень много тем в данной ленте. Тут вам темы Апокалипсиса, гибели человечества в звене грядущей эволюции, перерождений, определениями Добра и Зла. Да и выбор главного героя ленты подводит к тому, что Добра и Зла не существует и надо отталкиваться от определения “меньшего из двух зол”. Знаете пословицу, “Терпение золото”? Так если выдержать немного монотонное повествование картины, то можно получить невероятно богатую и сильную историю, которая стала виртуозной работой Кодзи Судзуки. Коити Сато сыграл просто великолепно. Ему достался достаточно сложный и не типичный для жанра персонаж, который отличается невероятной глубиной своего героя. Коити идеально раскрыл всю глубину и не однозначность своего героя. Таким образом, его эмоции кажутся настолько естественными, что невольно вызывают сочувствие к его персоне. Мики Накатани заметно сильно выделилась при сравнении с первым “Звонком”. Исполнение просто великолепное. Особенно во второй половине ленты. А Хиноко Саэки великолепно трансформировалась в главного антагониста ленты в лице Садако. Особенно хочется отметить Хироюки Санаду. Его персонаж позиционировался в первой ленте как очень добрый и положительный. Тут он меня сильно удивил тем, как показал зеркальное отражение того, что мы видели в первой ленте и ты ему искренне веришь. Музыка от La Finca просто великолепная. С одной стороны, продолжена идея первой ленты с музыкой, которая больше сходит на беспорядочное сочетание шума на фоне ленты. С другой стороны, тут можно заметить богатый выбор действительно сильной музыки. Местами проявляется достаточно жесткая и динамическая музыка с великолепной игрой на синтезаторе. Когда как большую часть ленты заполняют великолепные увертюры с потрясающей игрой на духовых инструментах.
Моя оценка картине 10 из 10 Очень сложный, сильный, напряженный, таинственный и достаточно эффектный триллер с элементами детектива. Редкий случай, когда я просто не мог оторваться от экрана ни на секунду. Это очень сложный фильм, который понравится далеко не каждому. Но оценить его действительно стоит. Потому что, фильм не так прост, каким он кажется на первый взгляд.
Настоящий 'Звонок 2'
'Спираль' - оригинальное название второй части литературного цикла Кодзи Судзуки, посвящённого RING-вирусу. Экранизация вышла одновременно с первым Звонком и довольно сильно отличалась стилем повествования. Несмотря на то, что в ней даже снялись те же актёры, широкой популярности (в отличие от альтернативного продолжения - 'Звонка 2') она не приобрела. И можно понять почему.
На деле мы имеем уже не хоррор, а философскую драму с примесями детектива и научной фантастики. Если нравятся неторопливые, вдумчивые фильмы, то посмотрите обязательно. Так же рекомендовал бы фильм к просмотру тем, кого заинтересовала сама история проклятой кассеты и сверхъестественной девушки Садаку.
К сожалению это не развязка. За развязкой следует идти в книжный магазин. Но намёки на то, что весь мир Звонка нереальный и является плодом учёных и программистов из далёкого будущего настоящей Земли, есть уже сейчас.